Боты для cs 1.6 - Zbot самые умные и легкие в настройке


Боты для игры cs 1.6 Zbot

Пожалуй начнем с того, что рассмотрим какие боты для cs 1.6 сегодня доступны и в чем их основные отличия. Итак, самые популярные боты, которые войдут в наш список - это Zbot, PodBot и NiceBot. Теперь немного более детально о каждом.

  1. NiceBot - наименее известные среди вышеперечисленных. Их пытаются впарить людям со словами, что они сильные, умные, точные, меткие и вообще они не боты а члены Na’Vi Team… Нет, ну это я конечно утрирую, однако доля правды в этих словах есть. Лично на мой взгляд, не смотря на то, что их достаточно давно выпустили, и после этого многократно дорабатывали - это худшие боты, как минимум из представленных в этой статье. Не хотелось бы вдаваться в детали, поэтому скажу коротко - все хвалебные слова о них можно смело перевернуть наоборот, и вы получите реальность.
  2. PodBot - интересные боты, которые отлично себя проявляют на серверах. Да да, именно на серверах. Эти боты активно использовались игроками на контре версии 1.5, однако начиная с 1.6 их используют в основном администраторы серверов с установленным amxmodx. Главным недостатком на мой взгляд является требование к вейпоинтам. Т.е. если вы решили поиграть на не стандартной карте, то вам придется погуглить, чтоб найти вейпины для PodBot на эту карту, в противном случае они просто не будут созданы, либо будут стоять на месте.
  3. Zbot - наконец то мы приблизились к лидеру! Zbot для cs 1.6 был разработан в свое время по заказу компании Valve. Этот компьютерный интеллект поддерживает русский язык, прост в установке и настройке, имеет гибкую конфигурацию и что самое главное - автоматически создает вейпоинты на новых картах! Вам больше не придется мучаться, если вы захотели поиграть на карте de_mysupermap или cs_kakdelavasya ;)

Но и это еще не всё. Умение использовать все особенности игры, все виды оружия и тактик, а так же отличное проявление себя в командной игре вызовут у вас чувство игры с реальным соперником. Эти боты будут выполнять указание, которые вы даете через игровое радио, отвечать вам в микрофон и многое другое. Согласитесь, это действительно круто!

Где скачать ботов для cs 1.6?

Для вас подготовлено два основных способа, как получить ботов.
Первый, наиболее быстрый и удобный, это скачать кс 1.6 с ботами с главной страницы. Воспользовавшись этим способов вы сразу получаете отличный игровой клиент, в котором уже присутствуют настроенные боты. Вам остается лишь запустить игру и наслаждаться. Искрене рекоммендую вам именно этот способ.
Второй для тех, кто не ищет легких путей. Вам нужно будет скачать ботов отдельно, установить и настроить их. Именно для вас мы рассмотрим этот способ более подробно.
Более подробно об этом рассказано в видео:

ZBot для cs 1.6 - установка и настройка

 

  1. Для начала, нам нужно ботов скачать: Скачать ZBot
  2. Открываем анхив, и видим там 2 папки (русская и английская версия)
  3. Выбрав соответствующую локализацию ботов, распаковываем папку Cstrike в папку с игрой.
  4. Запускаем Counter-Strike 1.6 и проверяем работоспособность ботов.

 

Теперь немного о том, как пользоваться ботами. Как уже говорилось ранее - ZBot имеют широкий функционал. Проще всего им пользоваться используя игровой консоль. Список консольных команд представлены ниже.

Основные команды ZBot:

bot_add — добавить бота
bot_add_t — добавить бота террориста
bot_add_ct — добавить бота контра
bot_kill name/all — убить бота по имени (name) или всех сразу (all)
bot_kick name/all — кикнуть бота по имени(name) или всех сразу (all)
bot_knives_only — ботам доступны только ножи
bot_pistols_only — ботам доступны только пистолеты
bot_snipers_only — ботам доступны только снайперки (AWP/Scout и другие)
bot_all_weapons — Без привязки к оружию (используют любое оружие)
bot_difficulty 0-3 — Скилл бота ( 0 — самые слабые, 3 — самые сильные. Данная опция будет действовать только для вновь добавленных ботов. Те что уже были добавлены останутся с тем скилом, с которым вы их добавляли)
bot_quota число — минимальное количество ботов (если вы кикните бота, то новый бот автоматически добавится; значение 0 отключает этот параметр)
bot_prefix prefix — Префикс будет добавлен к никнейму каждого добавленного бота.
bot_join_team ct/t/any — устанавливает, к какой команде будут присоединяться боты (контры; терры; к обеим, не забываем перед этим отключить автоматическую балансировку команд — mp_autoteambalance 0 и mp_limitteams 0)
bot_join_after_player 0/1 — боты создаются только, когда хотя бы один «живой» игрок есть на сервере (0 — боты создадутся, даже если людей на сервере нет)
bot_allow_pistols 0/1 — ботам разрешено(1) или запрещено(0) покупать пистолеты
bot_allow_shotguns 0/1 — ботам разрешено(1) или запрещено(0) покупать дробовики
bot_allow_sub_machine_guns 0/1 — ботам разрешено(1) или запрещено(0) покупать пистолеты-пулеметы (например mp5, или Узи)
bot_allow_rifles 0/1 — ботам разрешено(1) или запрещено(0) покупать винтовки
bot_allow_machine_guns 0/1 — ботам разрешено(1) или запрещено(0) покупать M249
bot_allow_grenades 0/1 — ботам разрешено(1) или запрещено(0) покупать гранаты
bot_allow_snipers 0/1 — ботам разрешено(1) или запрещено(0) покупать снайперки
bot_allow_shield 0/1 — ботам разрешено(1) или запрещено(0) покупать щит
bot_allow_rogues 0/1 — накумаренные боты (если 1 — боты бегают, никого не слушают и палят во все, что движется :)

Управление навигацией ZBot

bot_nav_mark — Помечает выбранную NAV-область для последующих операций.
bot_nav_delete — Удаляет выбранную NAV-область.
bot_nav_split — Разделяет выбранную NAV-область на 2 области по БЕЛОЙ линии.
bot_nav_merge — Объединяет текущую выбранную NAV-область с предыдущей помеченной. Объединение произойдет только в том случае, если размеры обеих NAV-областей совпадают по линии объединения.
bot_nav_connect — Создает однонаправленную связь от текущей помеченной NAV-области до текущей выбранной NAV-области. Это говорит ботам, что они могут бегать ОТ выделенной области ДО выбранной. В большинстве случаев, необходимо соединять области в обоих направлениях. Исключение: области, когда бот должен спрыгнуть куда-то вниз (назад ему уже не попасть).
bot_nav_disconnect — Удаляет все связи от текущей помеченной области до текущей выбранной области.
bot_nav_begin_area — bot_nav_end_area — Эти две команды создают новые области: bot_nav_begin_area помечает один угол области, а bot_nav_end_area — противоположный и собственно, создает область. Для отмены операции напишите команду bot_nav_begin_area снова.
bot_nav_splice — Создает новую NAV-область между текущей помеченной областью и текущей выбранной областью и соединяет новую область двусторонней связью. Данная команда особенно полезна в наклонных областях.
bot_nav_crouch — Помечает область как «crouch», т.е. заставляет ботов ползти (идти вприсядку) в этой области.
bot_nav_jump — Помечает область как «jump», т.е. заставляет ботов прыгать в этой области.
bot_nav_analyze — Анализирует NAV-данные и определяет на карте доступные (достижимые) области.            Операция может занять несколько минут в зависимости от размеров и сложности строения карты.
Данная команда требует, чтобы на карте был хотя бы 1 бот. Рекомендуется поступать следующим образом: сохранитесь, добавьте бота и быстренько введите эту команду: bot_analyze. bot_nav_save — Сохраняет навигацию в файле *.NAV в директорию «cstrike/maps» под именем карты.
bot_nav_load — Загружает NAV-данные из файла, очистив текущие данные.

Редактирование навигации

bot_nav_edit 0/1 —Значение 1 — позволяет редактировать навигацию вручную.
bot_nav_zdraw значение  —Устанавливает высоту навигационных элементов над землей в режиме редактирования. Если рельеф карты довольно сильно меняется (подъемы, спуски), то будет полезно увеличить этот параметр до 10 или 15. По умолчанию: 4.
bot_quicksave 0/1 — При значение 1 операция анализа карты будет пропущена. Но помните, что без анализа, боты не смогут правильно смотреть.

Прочее команды ZBot

bot_walk 0/1 — Боты не могут бегать (только ходят).
bot_stop 0/1 —Боты вообще не двигаются.
bot_show_nav 0/1 —При значении 1 навигация будет показана около бота.
bot_show_danger 0/1 —При значении 1 «опасность» будет показана для каждой NAV-области в виде вертикальной полоски. СИНЯЯ полоса показывает опасность для контров, а красная — для терров.
bot_traceview значение — Используется для внутренней отладки навигации ботов.
bot_debug значение — Используется для внутренней отладки поведения ботов.
bot_about —Показывает номер версии ботов и информацию об авторе.
bot_goto_mark — Заставляет 1 бота идти к центру текущей помеченной области. Это полезно при тестировании «проходимости» некоторых мест.